Контакт-центр: 8-800-50-50-115 Звонок бесплатный из любой точки России

Территория надежности

Сегодня автопарк МРСК Центра и Приволжья насчитывает свыше шести тысяч единиц авто-и спецтехники. В распоряжении энергетиков наряду с легендарными «шишигами» и «Садко», незаменимыми «буханками» и энергетическими «танками», используются самые современные автомобили: ГАЗ-33081, Камаз-43118, Урал-4320. В арсенале каждого филиала имеются ТРЭКОЛы и снегоболотоходы, позволяющие энергетикам в кратчайшие сроки добраться до мест проведения работ в труднодоступных участках. Наши герои - водители с многолетним стажем работы, делятся секретами управления различной спецтехникой, а также рассказывают о незабываемых случаях из своих рабочих будней.

«Душа радуется от такой спецтехники»

Владимир Баранов, машинист автомобильного крана Владимирэнерго.JPG

Владимир Баранов, машинист автомобильного крана службы механизации и транспорта ПО «Ковровские электрические сети» филиала «Владимирэнерго»:

-Можно сказать, вся моя трудовая жизнь – это работа на автокранах. После окончания училища по специальности «Автокрановщик» и службы в армии, в 1988 году устроился в Ковровские электрические сети. В моём распоряжении было несколько машин: МАЗ СМК-10, пневматический КС-2561 ЗИЛ, КС-3574 «Ивановец». На последнем я проработал 23 года с 1992 по 2015, пока не получил новый «Челябинец» КС-55732 УРАЛ. Насколько знаю, этот автокран – единственный в МРСК Центра и Приволжья. Конечно, машина отличается от тех, на которых я работал ранее. И в плане функциональности, и в плане управления, и даже в плане комфорта. У «Челябинца» более удлинённая база, он оснащён сменной двухместной монтажной люлькой, при работе с которой не требуется снимать «крюк». То есть, этот автокран позволяет и устанавливать опоры, и работать линейщикам на высоте. Люлька может поворачиваться на 360 градусов, что обеспечивает дополнительное удобство при проведении работ. В плане безопасности при возникновении нештатной ситуации имеется механизм горизонтирования люльки, его гидравлические амортизаторы служат для предотвращения резкого изменение положения (рывка) люльки. Вылет стрелы у «Челябинца» 28 м – подходит для работы на ВЛ 110 кВ (22 м), и даже на ВЛ 220 кВ (26 м). А ещё очень комфортно и приятно управлять вышкой с помощью джойстика из современной кабины. Кстати, джойстиковое управление имеется и в люльке. Ну, а в целом, душа радуется, когда получаешь в пользование такую современную спецтехнику. Уральский автокран стал уже незаменимым помощником для нашего персонала в деле обеспечения потребителей надёжным электроснабжением! 

«Наша «буханка» - всегда в боевой готовности!»

Куличков.JPG

Алексей Куличков, водитель ОВБ Южского РЭС ПО «Ивановские электрические сети» филиала «Ивэнерго»:

- В филиале я работаю с 2007 года, сейчас управляю автомобилем УАЗ 390995. Это традиционное и, наверное, оптимальное средство передвижения отечественного производства для оперативно-выездных бригад. В народе этот автомобиль получил прозвище «буханка» за характерную форму кузова. Однако эта «буханка» обладает высокой проходимостью и позволяет преодолевать бездорожье в отдаленных районах и не раз выручала в трудных ситуациях. Вот и в августе он «принял участие» в задержании похитителей энергооборудования. 20 августа 2016 года ночью начальник Южской группы подстанций ПО «Ивановские электрические сети» Матвеев Роман Алексеевич сообщил нам, что на ПС «Никольское» сработала охранная сигнализация. Мы тут же выехали на место и обнаружили на подъездной дороге автомашину ВАЗ- 2111. Чтобы преступники не скрылись, мы заблокировали проездные пути нашим «уазиком» и личным автотранспортом начальничка группы подстанций. Практически сразу приехала полиция и задержала владельца автомашины и его сына, а в багажнике ВАЗ -2111 обнаружила переносные заземления, похищенные с ПС «Никольское». Так что наша «буханка» - всегда в боевой готовности!  

«Эта машина может идти и без одного колеса»

Владимир Сырцев, водитель вездехода ТРЭКОЛ филиала Кировэнерго.JPG

Владимир Сырцев, заслуженный энергетик России, водитель вездехода ТРЭКОЛ ПО «Южные электрические сети» филиала «Кировэнерго»:

- В энергетике я работаю уже 42 года. Начинал трудовой путь электромонтером, затем, отработав на этом поприще 12 лет, стал водителем. Последние три года езжу в том числе и на ТРЭКОЛе. Техника эта специфическая, и, чтобы управлять ею, нужен определенный навык. Непривычные, огромные по сравнению с другими машинами габариты, очень впечатляют. Поэтому, когда я выезжаю на ТРЭКОЛе, часто вижу, как машину фотографируют прохожие, другие водители.

Специфика работы такова, что постоянно приходится сталкиваться с нештатными ситуациями. Ведь когда едешь по лесу, никогда не знаешь, что у тебя под колесами. Можно наткнуться на дерево, проткнуть колесо ветками, молодой порослью. Идя по снегу, все время находишься в напряжении. Тут уже выручает шестое чувство, и конечно, большой опыт работы. Нутром чувствуешь, где и как проехать.

А вообще ТРЭКОЛ – самая мощная машина в нашем автохозяйстве. С ней ничто не сравнится. Хотя на хорошей дороге она не всегда удобна: широкий радиус при повороте, большое расстояние между колесами, когда ты не попадаешь в наезженную колею, дают о себе знать, но в условиях непроходимости эта техника незаменима.

Эта машина пройдет там, где другим делать нечего, и с ее помощью можно выпутаться из казалось бы безвыходных ситуаций. Этим летом, например, при выполнении задания, у ТРЭКОЛа вышло из строя колесо. Вытащить его из леса, погрузив на другую технику, невозможно. Поэтому пришлось снимать колесо, тросом привязывать мост, чтобы он не упал, и на пяти колесах возвращаться на базу. Так что эта машина свободно идет и без одного колеса. 

Эта техника не подведет

Алексей Александров, тракторист службы линий электропередачи филиала Нижновэнерго.JPG

Алексей Александров, тракторист службы линий электропередачи ПО « Уренские электрические сети» филиала «Нижновэнерго»:

- Новые снегоболотоходы ГАЗ 340039-32 появились в филиале «Нижновэнерго» совсем недавно. Когда мне предложили поработать на этой машине, я с удовольствием согласился. По своей натуре я любознательный и мне, конечно, захотелось прокатиться на новой спецтехнике. Для начала я тщательно ознакомился с инструкцией. Когда запустил двигатель, то почувствовал всю мощь этой машины. Шум был такой, что кроме движка ничего не было слышно. Да, машина шумная, зато по надёжности и проходимости, знаю точно, эта техника никогда не подведет. Когда на улице грязь и слякоть, то в некоторые отдалённые участки ВЛ добраться очень сложно, а на снегоболотоходе запросто.

Каждый мой выезд - это небольшое и увлекательное приключение, к которому надо тщательно готовиться. В перерывах между вахтами мне приходится познавать все тонкости и особенности управления снегоболотоходом на аварийно-восстановительных работах. На этой технике видимость у водителя ограничена из-за низкой посадки. Перед глазами большое синее небо и небольшая полоска земли, по которой надо проехать. Все преграды и препятствия я вижу издалека и заранее выполняю маневр для их преодоления. Овраги и реки для этой машины - серьезное испытание, но не проблема: электрическая лебедка, установленная на снегоболотоход, придаёт уверенность и повышает проходимость.

Помню случай в мае, когда выручила нас эта машина при выполнении работ на межсистемном транзите на ВЛ 110 кВ Буреполом-Котельнич (ВЛ 175). Тогда по требованию ЦУС филиала «Кировэнерго» для обеспечения аварийной готовности за один час нам пришлось организовать круглосуточное дежурство прямо на трассе ВЛ, как говориться «под опорой». С запасом провизии и оптимизма на десять дней и ночей, снегоболотоход стал нам и домом и машиной.

 «В этой машине предусмотрено все для выполнения задачи в кратчайшие сроки»

Дьячихин С.В._Рязаньэнерго.JPG

Сергей Дьячихин, водитель командно-штабной машины филиала «Рязаньэнерго»:

- Вся моя трудовая жизнь – на колесах. Мой водительский стаж – 28 лет, и за это время я поработал водителем и «жигулят», и иномарок, и грузовиков. В «Рязаньэнерго» я пришел три года назад и сел за руль «уазика», чтобы доставлять персонал к месту проведения различных работ. А в 2014 году за мной закрепили и новую командно-штабную машину - КамАЗ-43502, оборудованный под передвижной пункт оперативного размещения персонала на месте ЧС. Автомобиль оснащен самыми современными средствами связи и оргтехникой, которые питаются от резервного источника электроснабжения. Машина всегда должна быть наготове: только ключ повернуть и - вперед.

Зимой, например, энергетиков могут поджидать неприятные погодные «сюрпризы», которые становятся причиной технарушений на линиях. В таких случаях необходимо быстро доставить команду специалистов по связи к месту сбора членов штаба по обеспечению безопасности электроснабжения в наиболее пострадавший район. Возможности техники, которой начинен автомобиль, позволяют оперативно наладить взаимодействие в режиме онлайн с диспетчерским персоналом электросетевых организаций, администрациям районов, региональным МЧС, чтобы оценить масштаб бедствия, разработать максимально эффективный план устранения аварии и отслеживать ход проведения аварийно-восстановительных работ. Организовать заседание штаба и передачу данных возможно как в салоне КШМ, так и в специальных палатках, которыми укомплектована машина. Кроме того, в ней имеется запас провизии, необходимых инструментов и приспособлений. Громкоговоритель, обогревательная пушка, бензопила и т.п., словом, все предусмотрено для того, чтобы ничто не помешало выполнить любую задачу в кратчайшие сроки.

КамАз – машина мощная, проходимая. Мне не сложно им управлять, однако некоторые особенности вождения такого автомобиля все же нужно учитывать. Ведь от меня зависит, насколько быстро и безопасно для персонала КШМ доберется до места проведения работ. Нужно четко знать тормозной путь, соблюдать дистанцию, хорошо чувствовать габариты машины: ведь чем они больше, тем она менее устойчива и опасней в движении, когда совершаешь резкий поворот или маневр.

К слову, в прошлом году я в числе других водителей «Рязаньэнерго» прошел обучение навыкам контраварийного вождения в центре высшего водительского мастерства. Так что автомобиль, оборудованный по последнему слову техники, плюс мой водительский опыт, да плюс дополнительные знания – хороший вклад в арсенал средств и сил «Рязаньэнерго» для того, чтобы обеспечить потребителей надежным электроснабжением.