Контакт-центр: 8-800-50-50-115 Звонок бесплатный из любой точки России

Ставка – на результат

на объекте.JPG

Прошло чуть больше года с тех пор, как директором филиала «Мариэнерго» стал Дмитрий Федоров – молодой, энергичный руководитель, не понаслышке знающий работу энергетиков. Беседу с ним мы предлагаем нашим читателям.

– Дмитрий Геннадиевич, какие чувства испытали вы, возглавив родное предприятие? Ведь с «Мариэнерго» связана вся ваша трудовая биография, здесь вы начали свой профессиональный путь. Как он складывался?

– В первую очередь чувство высокой ответственности и гордости. Родился я в семье педагогов на селе. После окончаний ВУЗа, когда мне исполнилось двадцать три года, отец привел меня в «Мариэнерго». Свой путь я начинал с обычного монтера. Работал на высоте, участвовал в подстанционных ремонтах. Потом стал мастером, начальником Семеновского района электрических сетей, главным инженером Йошкар-Олинских электрических сетей, заместителем директора «Мариэнерго» по инвестиционной деятельности…

– Ступенька за ступенькой. Наверное, только так и можно постичь профессию!

– Чем глубже я в нее погружался, тем больше понимал – насколько повезло, что мой профессиональный путь сложился именно так. На практике довелось всё увидеть изнутри – «понюхать порох» аварийных отключений, приложить руки, участвуя в ремонтных работах, а также в строительстве новых энергообъектов. Шаг за шагом постигал азы профессии. При этом вокруг всегда были замечательные люди, готовые подсказать, помочь.

– Что особенно цените в родном предприятии и в МРСК Центра и Приволжья?

– Выстроенную в нашей компании систему профессиональных и человеческих отношений. На первом месте стоят не техника и технологии, и даже не организационные принципы, хотя, конечно, это тоже очень важно. Ставка делается на высокий профессионализм, помноженный на командный дух. И на особое уважительное отношение к представителям рабочих специальностей. Приоритет – безопасность людей, которые своим трудом обеспечивают выполнение нашей главной задачи – надежного и бесперебойного электроснабжения потребителей.

– В чем специфика возглавляемого вами филиала?

– Тысячи километров обслуживаемых нами линий электропередачи проходят через леса и болота. На юго-западе территория республики разделена реками Волга и Ветлуга. Там и летом-то проехать непросто, а представьте ситуацию зимой или весной, во время разлива рек, когда дороги раскисают от дождей и тающего снега. Работать в таких условиях, с одной стороны, настоящий экстрим, а с другой – это наш быт, специфика профессии.

– Минул год после вашего вступления в должность руководителя «Мариэнерго» Как он сложился?

– С коллективом, в котором я работаю много лет, особых проблем не было. Люди с пониманием отнеслись к проводимой мною политике, согласились с тем, что надо подтянуть дисциплину, исключить формальное отношение к труду. Важно проявлять инициативу, творчески (чтобы глаза горели!) относиться к решению поставленных задач. В работе ставка сделана на системность и обеспечение эффективного командного взаимодействия, а главное – на достижение результата. Каждый развивается, стремясь повышать свой профессиональный уровень. При этом общекомандный результат должен быть выше простой арифметической суммы действий всех членов коллектива.

– Что удалось сделать?

– Начну с очень важного в нынешних экономических условиях события – нам удалось защитить тарифы, которые позволят филиалу успешно развиваться, реализуя наши главные задачи.

В результате выстроенных по-новому отношений с гарантирующим поставщиком повысилась платежная дисциплина. Проделана немалая работа, связанная со снижением дебиторской задолженности наших контрагентов. За прошедший год она уменьшилась более чем на 80 (!) процентов.

Применив комплексный подход к проблеме аварийности – с детальным разбором причин отключений по каждой ВЛ 110-35-10 кВ – удалось добиться снижения количества инцидентов на 5 процентов по сравнению с прошлым годом.

Среди других первоочередных задач было выполнение накопившихся договоров по техприсоединению потребителей к сетям компании. В последние годы их количество росло, как снежный ком и грозило сорвать сроки исполнения с последующими штрафными санкциями. Мы переломили эту тенденцию и практически свели к нулю число таких договоров.

– Существует множество внешних факторов, влияющих на работу энергосистемы. Взять хотя бы погоду: в прошлые годы по марийским лесам, где тянутся ваши сети, не раз проходил ураган...

– Здесь важно работать на опережение. В частности, обеспечивать своевременную расчистку и расширение просек ЛЭП. Там, где это по каким-либо причинам невозможно (в заповедниках и заказниках) мы применяем изолированный провод.

Большое количество отключений давали абонентские отпайки. Проблему решаем установкой предохранителей-разъединителей ПРВТ-10. Теперь, в случае повреждения на этих линиях, отключается только абонентский участок.

Другая проблема возникла в результате быстрого развития агропромышленного комплекса республики – строительства свиноводческих ферм и птицефабрик. Рядом с такими объектами образовались скопления птиц, питающихся отходами сельхозпроизводства. Линии здесь оборудуем птицезащитными устройствами.

На всех этапах доскональный контроль.

– Как боретесь с потерями в сетях?

– Применяем системный подход, основанный на тщательном анализе ситуации по каждому фидеру 10-0,4 кВ. Хороший эффект дали рейды по выявлению недобросовестных потребителей, в которых участвовали сотрудники РЭС, ПО, работники исполнительного аппарата филиала, включая руководство. За короткое время мы увеличили охват территории и устранили разрыв снятия показаний приборов учета. Сейчас эта работа проводится гораздо меньшими силами. Кроме того, мы продолжаем оснащать населенные пункты системой дистанционного снятия показаний приборов учета. В этом году планируем установить более шестисот таких приборов.

Удается ли внедрять новые технологии?

– По мере сил и в соответствии с технической политикой МРСК. Взять новую, европейского стиля набережную Брюгге в Йошкар-Оле, ставшую визитной карточкой города. Здесь действует интеллектуальная электрическая сеть, при строительстве которой мы использовали самые перспективные технические решения и современное оборудование.

Элементы сети, связанные между собой высокоскоростной оптико-волоконной линией связи, позволяют диспетчеру со своего рабочего места не только собирать и обрабатывать техническую информацию, но и управлять энергооборудованием, производить необходимые переключения, перераспределять нагрузку. Всё это делает электроснабжение нового района максимально надежным и качественным.

– Вернемся к делам текущим. Какие задачи считаете приоритетными?

– Те, что ставит перед нами МРСК, успешно руководимая настоящими профессионалами от энергетики.

Среди текущих задач – достойное завершение летней ремонтной кампании, подготовка к сезону холодов и дальнейшая оптимизация отношений со всеми нашими партнерами, включая руководство Республики Марий Эл, с которым нам удается найти общий язык.

Продолжим вести технологическое присоединение к нашим сетям новых потребителей, в том числе представителей бизнеса и индивидуальных застройщиков. Будем стараться еще более сокращать показатели аварийности, время ликвидации технологических нарушений. Продолжим ежегодное обучение наших сотрудников, по возможности обновляя кадры, привлекая молодых специалистов, в том числе из родственного нам электроэнергетического факультета Марийского государственного университета, с которым успешно сотрудничаем.

Среди других наших приоритетов – вопросы охраны труда, безопасности и трудовой дисциплины. И, конечно же, сохранение действующих социальных программ и обязательств перед коллективом.

– Можно ли говорить о том, что в «Мариэнерго» создана и действует команда единомышленников, способная решать самые амбициозные задачи?

– С этого и началась моя работа в новом статусе. Сформировалась команда близких по духу людей, которые стали продвигать мои идеи. Сегодня можно говорить и о том, что командой единомышленников стал весь наш коллектив. Главное теперь сберечь его, создав людям все условия для успешной работы. Сделать так, чтобы люди чувствовали свою социальную защищенность. К примеру, по программе ДМС сотрудникам, в первую очередь рабочих специальностей, предоставляется возможность бесплатного стоматологического обслуживания в ведущей клинике республики. Кроме этого, дети наших работников каждое лето отдыхают в лучших оздоровительных лагерях Марийского края.

Тесное взаимодействие налажено с профсоюзной организацией. Многие наши сотрудники регулярно посещают суперсовременные спортивные сооружения, запитанные, кстати, от наших сетей. В их числе – Ледовый дворец «Марий Эл» и Дворец водных видов спорта в Йошкар-Оле, спортивные объекты в районах республики.

Особое внимание – бытовым условиям на рабочих местах. В этом году проведем ремонты зданий Килемарского и Новоторъяльского РЭСов. Цель – создать для людей современные, максимально комфортные бытовые условия.

– Ваша должность подразумевает большую занятость на работе и дефицит свободного времени. Как к этому относятся в семье?

– С полным пониманием! Большое счастье – ощущать надежный тыл. В числе самых близких и любимых мне людей – родители, супруга, трое наших детей, сестра и племянник Все это – наша большая семья, которая любит собираться вместе, и я этим очень дорожу!

– Вспоминается что-то связывающее работу и семью?

– Много лет назад, в канун Нового года, нам пришлось устранять последствия редкого природного явления – декабрьской грозы. Грозу сопровождали порывы ветра, рвавшие провода. И этим дело не закончилось. Мы только восстановили электроснабжение и поехали домой, как налетела пурга. Это была настоящая буря, снег стоял стеной, и мы долго не могли проехать по занесенной дороге. В итоге я добрался до дома ровно в полночь. Там был накрыт праздничный стол, били куранты, мне сунули в руку бокал шампанского. А во дворе уже ждала машина – ехать устранять новые неисправности, те, что наделала вьюга. Помню, никто в нашей бригаде не ворчал и не сетовал на обстоятельства.

Планирует ли кто-то из ваших детей стать энергетиком?

– Сын говорит, что ему нравится наша «светлая» профессия, и он планирует её освоить.