Контакт-центр: 8-800-50-50-115 Звонок бесплатный из любой точки России

«Диспетчер должен быть готовым к любому развитию ситуации»

Вольхин (1).jpg

Илья Вольхин, диспетчер оперативно-диспетчерской службы производственного отделения «Владимирские электрические сети» филиала «Владимирэнерго» ПАО "МРСК Центра и Приволжья" рассказывает о своей непростой и ответственной профессии.

- Я из семьи энергетиков, - рассказывает Илья Вольхин. – В 94-ом мы из Средней Азии переехали во Владимирскую область в город Гусь-Хрустальный. И отец, и старший брат устроились работать в Гусевские электрические сети «Владимирэнерго». В 1999 году с дежурного электромонтёра ПС «Курлово» в том же Гусь-Хрустальном районе началась и моя деятельность во «Владимирэнерго».

Кто такой дежурный электромонтёр по обслуживанию подстанций? Это работник, отвечающий за посменное облуживание оборудования подстанции и его безаварийную работу. Дежурный одним из первых получает сигналы о возникновении каких-либо нештатных ситуаций в работе электрооборудования. Он обязан как можно быстрее осуществить полный сбор информации о происходящем и оперативно передать ее вышестоящему диспетчерскому персоналу.

От электромонтера зависит время ликвидации той или иной аварийной ситуации. Ну а во время ремонтной компании наиболее ответственной работой является производство оперативных переключений по выводу в ремонт оборудования, подготовка рабочих мест и допуск бригад. Кроме того, при проведении необходимых работ электромонтер осуществляет допуск на подстанцию потребителей, проверяет оснащенность их средствами защиты согласно требованиям правил охраны труда, следит за соблюдением техники безопасности на энергообъекте. Опыт электромонтёрской работы в дальнейшем мне очень пригодился. Вот почему при приёме на диспетчерскую работу так ценятся сотрудники, которые, что называется своими руками поработали с «железом».

В декабре 2007 года, после перевода на должность диспетчера ОДС Владимирских электрических сетей, в период дублирования сразу попал на массовые отключения, связанные с мокрым снегом. Тогда я был ещё стажёром, на обучении, но это была настоящая проверка на прочность. Работы хватало и мне и моим наставникам - только более или менее восстановим электроснабжение, за ночь опять всё поотключается, и так в течение двенадцати смен. Диспетчер ОДС – это сложная и ответственная работа. При технологическом нарушении от правильности его решения зависит восстановление электроснабжения огромного количества потребителей. А от слаженности работы всего оперативного персонала в смене зависит время устранения неполадок. В решении оперативных задач немаловажное значение имеет память, а при работе с потребителями должен обладать терпением и навыками психолога - ведь зачастую они обращаются к нам с жалобами на электроснабжение. Как на войне командир отвечает за своих солдат, здесь ты отвечаешь за бригады, которые трудятся на энергообъектах. Диспетчер не должен ждать нештатной ситуации, он должен быть всегда готов к любому развитию событий.